Логотип Санкт-Петербурга

Мы приняли участие в конкурсе Молодежной Коллегии Санкт-Петербурга на создание туристического логотипа Петербурга. Нам хотелось, чтобы наш город не только радовал жителей цветущим видом, но и привлекал гостей. Мы не могли пропустить такое событие.

Логотип Санкт-Петербурга

Задачи

Цель работы была сформулирована организатором конкурса: привлечь в Северную столицу как можно больше туристов из России и зарубежья, подчеркнув позитивные особенности города.

Коммуникационные задачи
  • Отразить гостеприимство, дружелюбие и открытость                       Санкт-Петербурга
  • Рассказать об историческом и культурном богатстве
  • Показать европейский статус города 

Аналитика

Чтобы понять, в каком направлении работать, мы использовали несколько источников, один из них – материалы Молодежной Коллегии.

Маркетинговый опрос

Одной из основ концепции стали результаты опроса Молодежной Коллегии «Туристический бренд города. В анкетировании приняли участие более 2000 человек.

Для большинства людей образ Петербурга – это, в первую очередь, культура и творческая жизнь.  Он хорош в теплое время года, а известен не только мостами и реками, но и затяжным дождем, который напоминает об осени. Цвета, с которыми ассоциируется город – голубой и золотой, а животные – львы и сфинксы.

Согласно результатам опроса, слушают петербуржцы, в основном, классическую музыку, на втором месте по популярности – русский рок.


Креативная концепция

Петербург, по мнению горожан, вовсе не серый и мрачный. Это яркий летний город. Мы раскрыли этот красочный и позитивный «характер» бренда в четырех различных концепциях.


Концепция 1. Петербургские львы

Для первого логотипа мы выбрали образ петербургского льва, который становится покровителем и стражем города. Использовали брутальный, рубленый стиль рисования для усиления характера персонажа и передачи фактуры материала – петербургского гранита. Этот камень прочно связан с образом набережных города, а самого льва часто можно встретить в самых живописных местах центральной части города.

Лев держит лапу на шаре – еще одном символе, особенном для Петербурга. Шар прозрачен, в него вписаны контуры городской перспективы. Для европейца образ шара узнаваем и связан с приятными ощущениями от поездок и праздников, так как напоминает стеклянные шары «со снегом».

Логотип выдержан в синем и голубом цветах, характерных для Санкт-Петербурга. Грива и шпили «освещены» солнцем, напоминают о золоте шпилей города.


Концепция 2. Открытый город

Эта вариация логотипа вовлекает образы петербургских мостиков, на которых часто можно увидеть львов. Она отличается от предыдущего варианта не только поворотом фигуры, но и самой идеей. Его основная «фактура» – вода, которая раскрывает для гостей образ города, стоящего на воде.
 

Логотип очень яркий и декоративный. Шар теплого цвета, на котором держит лапу лев – символ восходящего солнца. Образ соотносится с идеей расцвета и культурного подъема города. "Барашки" на гриве напоминают о реках и каналах Петербурга, образ читается как приглашение увидеть город, полюбоваться центром города, солнцем над водой.

Его завитки напоминают не только о волнах, но и о каменных фигурах львов «ши-цзу» на спуске к Неве и Литейном проспекте. Восточные мотивы подчеркивают гостеприимный, интернациональный характер города.


Концепция 3. Немосква

Вариант «Русский авангард»

Логотип разработан в стиле русского авангарда, который активно развивался в Петербурге в 20-е годы. Стиль хорошо знают Родченко и Маяковскому, чьи рекламные плакаты сейчас стали культовыми и у нас, и за рубежом.

В городе, где слушают классику и русский рок, этот стиль подчеркивает культуру петербуржцев: она имеет прочную связь с прошлым, в то же время – не зацикливается на нем, открыта новому. 

Логотип должен «звучать» смело, как творчество Маяковского. Поэтому мы решили сыграть на известных противоречиях столицы и Петербурга: он также является столицей, только культурной, и вкусов своей «старшей» соседки совершенно не разделяет.

По крайней мере, такова народная мифология – то, что делает город ближе, теплее и понятнее туристам всех национальностей.

 

Выбор образа тельняшки в сочетании с традиционным для города золотом в логотипе неслучаен: Санкт-Петербург заложен основателем города как порт, чтобы открыть морские пути в Европу. С тех пор он неразрывно связан с морем. Город помнит знаменитые события – такие, как Кронштадтский мятеж, а тельняшка напоминает о флоте России и международном статусе Петербурга.

Сегодня образ стал в Петербурге знаковым. Художники знаменитого движения «Митьки» используют его в своих работах как истинно питерский символ. А более современное поколение выбирает сочетание тельняшек и эко-сумок, что и отражает холщовая сумка у персонажа. Таким образом, цветовое решение объединяет связь с прошлым и юный характер города.


Вариант «Единство двух столиц»

Вторым вариантом концепции стал логотип со стилизацией текста под старославянскую вязь.

Его стиль характерен скорее для Москвы, что подчеркивает близость столицы. Шрифтовое решение напомнит туристу об истории и русской культуре.

Особенность логотипа – чисто петербургская по эстетике подпись. Она напоминает заметки на полях рукописей, хорошо известных в этом городе автографы деятелей искусства.

 

Логотип – приглашение посетить город, в котором творили русские писатели и поэты,  приобщиться к старинной и современной культуре. 



Концепция 4. SPb

Идея создать логотип, используя неофициальное название города, пришла в голову при знакомстве с лого известных городов мира, которые используют игру слов и сокращения. 


Аббревиатура SPb

SPb — короткое название, которое не вызовет сложностей при расшифровке. Изображение такого рода будет органично смотреться как на сувенирной продукции, так и в туристических проспектах.

Чтобы передать полностью атмосферу Петербурга, мы решили украсить буквы известными символами города, воссоздать его самые известные уголки.

Для каждой из букв использован ряд ассоциаций, связанных с культовыми местами и образами: стрелка Васильевского острова, мостики и старинные фонари, решетка Летнего сада, кораблик адмиралтейства и даже осенний зонт, напоминающий о переменчивой погоде города.

 

 

У всех трех вариаций – красочная весенняя палитра. Именно таким будет визит в Петербург: ярким, красочным и позитивным.

Результат проекта

Несколько раз конкурс продлевали, поскольку поступило очень много работ. Работы продолжали поступать еще в течение нескольких месяцев. Итог конкурса подводится в середине декабря 2014. Думаем, наши работы затеряются среди сотен других: как от организаций, так и простых горожан. Но мы были рады поучаствовать в событиях, связанных с Петербургом.

Понравилась работа и хотите не менее крутую? Напишите или позвоните нам: +7 /812/ 331 35 99
Эта страница закончилась, но у нас есть еще пара не менее интересных страниц :)