Логотип Санкт-Петербурга
Мы приняли участие в конкурсе Молодежной Коллегии Санкт-Петербурга на создание туристического логотипа Петербурга. Нам хотелось, чтобы наш город не только радовал жителей цветущим видом, но и привлекал гостей. Мы не могли пропустить такое событие.
Задачи
Цель работы была сформулирована организатором конкурса: привлечь в Северную столицу как можно больше туристов из России и зарубежья, подчеркнув позитивные особенности города.
- Отразить гостеприимство, дружелюбие и открытость Санкт-Петербурга
- Рассказать об историческом и культурном богатстве
- Показать европейский статус города
Аналитика
Чтобы понять, в каком направлении работать, мы использовали несколько источников, один из них – материалы Молодежной Коллегии.
Одной из основ концепции стали результаты опроса Молодежной Коллегии «Туристический бренд города. В анкетировании приняли участие более 2000 человек.
Для большинства людей образ Петербурга – это, в первую очередь, культура и творческая жизнь. Он хорош в теплое время года, а известен не только мостами и реками, но и затяжным дождем, который напоминает об осени. Цвета, с которыми ассоциируется город – голубой и золотой, а животные – львы и сфинксы.
Согласно результатам опроса, слушают петербуржцы, в основном, классическую музыку, на втором месте по популярности – русский рок.
Креативная концепция
Петербург, по мнению горожан, вовсе не серый и мрачный. Это яркий летний город. Мы раскрыли этот красочный и позитивный «характер» бренда в четырех различных концепциях.
Концепция 1. Петербургские львы
Для первого логотипа мы выбрали образ петербургского льва, который становится покровителем и стражем города. Использовали брутальный, рубленый стиль рисования для усиления характера персонажа и передачи фактуры материала – петербургского гранита. Этот камень прочно связан с образом набережных города, а самого льва часто можно встретить в самых живописных местах центральной части города.
Лев держит лапу на шаре – еще одном символе, особенном для Петербурга. Шар прозрачен, в него вписаны контуры городской перспективы. Для европейца образ шара узнаваем и связан с приятными ощущениями от поездок и праздников, так как напоминает стеклянные шары «со снегом».
Логотип выдержан в синем и голубом цветах, характерных для Санкт-Петербурга. Грива и шпили «освещены» солнцем, напоминают о золоте шпилей города.
Концепция 2. Открытый город
Эта вариация логотипа вовлекает образы петербургских мостиков, на которых часто можно увидеть львов. Она отличается от предыдущего варианта не только поворотом фигуры, но и самой идеей. Его основная «фактура» – вода, которая раскрывает для гостей образ города, стоящего на воде.
Логотип очень яркий и декоративный. Шар теплого цвета, на котором держит лапу лев – символ восходящего солнца. Образ соотносится с идеей расцвета и культурного подъема города. "Барашки" на гриве напоминают о реках и каналах Петербурга, образ читается как приглашение увидеть город, полюбоваться центром города, солнцем над водой.
Его завитки напоминают не только о волнах, но и о каменных фигурах львов «ши-цзу» на спуске к Неве и Литейном проспекте. Восточные мотивы подчеркивают гостеприимный, интернациональный характер города.
Концепция 3. Немосква
Логотип разработан в стиле русского авангарда, который активно развивался в Петербурге в 20-е годы. Стиль хорошо знают Родченко и Маяковскому, чьи рекламные плакаты сейчас стали культовыми и у нас, и за рубежом.
В городе, где слушают классику и русский рок, этот стиль подчеркивает культуру петербуржцев: она имеет прочную связь с прошлым, в то же время – не зацикливается на нем, открыта новому.
Логотип должен «звучать» смело, как творчество Маяковского. Поэтому мы решили сыграть на известных противоречиях столицы и Петербурга: он также является столицей, только культурной, и вкусов своей «старшей» соседки совершенно не разделяет.
По крайней мере, такова народная мифология – то, что делает город ближе, теплее и понятнее туристам всех национальностей.
Выбор образа тельняшки в сочетании с традиционным для города золотом в логотипе неслучаен: Санкт-Петербург заложен основателем города как порт, чтобы открыть морские пути в Европу. С тех пор он неразрывно связан с морем. Город помнит знаменитые события – такие, как Кронштадтский мятеж, а тельняшка напоминает о флоте России и международном статусе Петербурга.
Сегодня образ стал в Петербурге знаковым. Художники знаменитого движения «Митьки» используют его в своих работах как истинно питерский символ. А более современное поколение выбирает сочетание тельняшек и эко-сумок, что и отражает холщовая сумка у персонажа. Таким образом, цветовое решение объединяет связь с прошлым и юный характер города.
Вторым вариантом концепции стал логотип со стилизацией текста под старославянскую вязь.
Его стиль характерен скорее для Москвы, что подчеркивает близость столицы. Шрифтовое решение напомнит туристу об истории и русской культуре.
Особенность логотипа – чисто петербургская по эстетике подпись. Она напоминает заметки на полях рукописей, хорошо известных в этом городе автографы деятелей искусства.
Логотип – приглашение посетить город, в котором творили русские писатели и поэты, приобщиться к старинной и современной культуре.
Концепция 4. SPb
Идея создать логотип, используя неофициальное название города, пришла в голову при знакомстве с лого известных городов мира, которые используют игру слов и сокращения.
SPb — короткое название, которое не вызовет сложностей при расшифровке. Изображение такого рода будет органично смотреться как на сувенирной продукции, так и в туристических проспектах.
Чтобы передать полностью атмосферу Петербурга, мы решили украсить буквы известными символами города, воссоздать его самые известные уголки.
Для каждой из букв использован ряд ассоциаций, связанных с культовыми местами и образами: стрелка Васильевского острова, мостики и старинные фонари, решетка Летнего сада, кораблик адмиралтейства и даже осенний зонт, напоминающий о переменчивой погоде города.
У всех трех вариаций – красочная весенняя палитра. Именно таким будет визит в Петербург: ярким, красочным и позитивным.
Несколько раз конкурс продлевали, поскольку поступило очень много работ. Работы продолжали поступать еще в течение нескольких месяцев. Итог конкурса подводится в середине декабря 2014. Думаем, наши работы затеряются среди сотен других: как от организаций, так и простых горожан. Но мы были рады поучаствовать в событиях, связанных с Петербургом.