Творческий хакатон для студии «Ленфильм»
Для участия в тендере на разработку сайта для «Ленфильма» мы привлекли молодых талантливых дизайнеров из Epic Skills и организовали специальное событие – «Хакатон». Это был интересный опыт, которым мы с удовольствием делимся с вами.

Задачи
В апреле 2014 года нам предложили участвовать в тендере на разработку сайта для компании «Ленфильм». Нас пригласили на киностудию, показали огромные пустые помещения, провели экскурсию по гримерным комнатам и показали редкий, уникальный реквизит.
Павильоны иногда сдают для организации мероприятий. Но реквизит заперт на складе: порой не сделаны даже фотографии того, что на самом деле есть на киностудии. Новым сайтом клиент хотел привлечь возможных заказчиков и показать им, что на «Ленфильме» скоро закипит жизнь.
Нужно раскрыть на страницах сайта потенциал «Ленфильма». Показать, что у этого имени есть не только великое прошлое, но и будущее: отразить обновленный образ «Ленфильма» и рассказать о возможностях аренды помещений, транспорта, реквизита.
Креативная концепция
Сегодня «Ленфильм» - это огромная киностудия с мощным потенциалом. Автопарк, коллекции костюмов и реквизит – все это ресурсы, которые клиенту хотелось использовать по назначению (например, сдавать напрокат съемочным студиям и даже частным лицам).
Эти предметы – реальность, которая отражает богатую историю. История продолжается: здесь ведутся работы по съемкам и озвучиванию, имеется профессиональное оборудование.

Из старомодного интеллигента студия должна была превратиться в преуспевающего и готового работать обитателя мегаполиса. Вот каким должен был стать новый «Ленфильм»: обновленный, современный, мужественный, энергичный, величественный.
Мы поняли: создание этого сайта должно стать настоящим событием, в которое вовлечены молодые, активные и заинтересованные специалисты. Чтобы подготовить для «Ленфильма» цельные и непохожие друг на друга проекты в соответствии с нашей креативной концепцией, мы привлекли талантливых дизайнеров из Epic Skills и организовали для них «Хакатон».
«Хакатон» — популярный формат мероприятия, на котором специалисты вместе решают конкретную проблему. Что-то вроде мозгового штурма. Многие компании используют хакатоны для решения задач в области менеджмента, программирования, дизайна.
Мы разработали для участников техническое задание и пригласили в офис «Астры» 16 молодых дизайнеров, которым рассказали все о бренде «Ленфильм». О его прошлом и настоящем. О том, какие ресурсы он сегодня готов предложить:

Четко обозначили для участников целевую аудиторию сайта компании:
- B2C (частные лица)
- B2B (творческие коллективы, частные студии, организаторы мероприятий)
И рассказали, каким станет «Ленфильм» после ребрендинга – нашу креативную концепцию. Фестиваль занял два дня. Мы помогали участникам советами и комментариями, отбирали сильные работы и следили, чтобы команды не вышли за рамки технического задания.
Фестиваль занял два дня. Мы помогали участникам советами и комментариями, отбирали сильные работы и следили, чтобы команды не вышли за рамки технического задания.



Молодые специалисты создали множество интересных и жизнеспособных решений. Мы выбрали для заказчика самые нестандартные, свежие и эстетичные проекты.
Проект #1 «Футуристический
Ломаная графика вверху страницы отсылает к проектам стеклянных куполов над мегаполисами. Это символ статуса кинокомпании, которая открыта для развития и обновления. Треугольник придает рисунку мотив устойчивости.

Зеленый в палитре сайта вводит мотив хромакея, образ, который неразрывно связан со съемкой современных фантастических фильмов.

На сайте добавлены фотографии процесса съемок (оборудование, павильон, специалисты), что подчеркивает активную деятельность на киностудии.

Проект #2
Сайт по стилю напоминает современные западные ресурсы, посвященные съемкам кино и видео.


Образ кинопленки для обозначения трех отдельных смысловых блоков сайта. Крупные качественные фотографии реквизита и репортажи со съемок иллюстрируют имидж студии. Строгие прямоугольные формы плиток подчеркивают современность бренда.



Главная страница поделена на четкие блоки, в которых легко разобраться пользователю.

Проект #3 «Кинохлопушка»
В целом дизайн выполнен в духе современных модных фильмов, созданных в стилистике рисованных комиксов. В дизайне страницы используется графическая форма, напоминающая «хлопушку», которая повторяется на сайте под небольшим углом, создавая четкую восходящую динамику энергичного и обновленного бренда.

Используются классические для культурного Петербурга образы, которые можно увидеть в центре города, и приятное глазу мягкое сочетание цветов. Палитра ассоциируется с архитектурой этого города: такими каноническими видами, как Поцелуев мост, стрелка Васильевского острова или Александровская колонна.

В итоге получился очень динамичный и актуальный дизайн, в то же время соответствующий духу города и богатой индустрии киностудии.

Проект #4 «Энергичный горожанин»
Дизайн с брутальными элементами, которые передают мужественный и сильный характер обновленного бренда. Для этого был выбран стиль обложек журнала Esquaire. Используются фактурные фоны, образы грубо обтесанной плитки, а в макете – ровные спокойные прямоугольники.

Для эффектной презентации некоторых деталей реквизита предлагается вписать их в коллаж, напоминающий скрин-шот из кинофильма.
Подача информации последовательная, в виде смысловых блоков из плиток.

Мы предоставили заказчику готовые проекты, которые можно было запускать в работу. Наш потенциальный клиент взял паузу на размышление, а затем сообщил, что тендер закрыт. И сайт будет разрабатывать собственная дизайн-студия «Ленфильма».
Работа над проектом принесла нам не только опыт. С самыми сильными участниками «Хакатона» нам оказалось по пути: мы пригласили на работу двоих талантливых дизайнеров.