Внутренний корпоративный портал для строительного торгового дома «Петрович»
Задачи
Главная ценность компании «Петрович» - это ее сотрудники, поэтому мы с особой ответственностью взялись за обновление такого важного для компании ресурса как внутренний корпоративный портал.
- Расширить возможности портала. Добавить функционал, который необходим пользователям
- Сделать ресурс более удобным для сотрудников, повысив степень его юзабилити
- Разработать стильный и в то же время не отвлекающий от работы с сайтом дизайн
- Упростить процесс администрирования портала
Аналитика
Перед началом работ мы отправились в центральный офис и на встрече с руководством - обсудили, какие на самом деле задачи и нужды сейчас у сотрудников, план развития корпоративной политики компании и как с помощью работы над порталом мы можем в этом помочь.
Полученную информацию мы тщательно проанализировали и вместе с командой составили «Агентский бриф», в котором зафиксировали основную информацию и договоренности. Этот документ в дальнейшем помог каждому сотруднику агентства, участвующему в разработке, лучше понимать специфику деятельности и глубже вникать в задачи.
Для того, чтобы понять, как именно улучшить работу портала мы проанализировали имеющийся у «Петровича» корпоративный сайт: глобальные проблемы, мешающие работе пользователей; недочеты в организации каждого раздела и пути их устранения; недостающий сотрудникам функционал.
В итоге был сформирован план работ и новая информационная структура сайта.
Прототип
После основательной подготовки на этапе проектирования мы приступили к созданию детализированного прототипа сайта, в котором очень важно было проработать каждую мелочь и деталь.
Основной сложностью было оптимальным образом разместить на главной странице сайта огромное количество информации так, чтобы у пользователей портала всегда и все было «под рукой». Мы решили распределить навигацию по нескольким группам и показать блоки самых популярных разделов сайта уже с информационными анонсами.
Дальше началась работа над внутренними страницами сайта – прорабатывался контент и функционал каждого из разделов. После согласования эскизов прототипа мы сделали его полностью интерактивным и провели общее тестирование, чтобы убедиться, что продукт получится действительно удобным для пользователей.
Логику работы системы, а также технические требования мы описали в сопроводительной документации – техническом задании на сайт. Таким образом, были зафиксированы даже самые тонкие нюансы проекта и в дальнейшем ресурс будет просто поддерживать любой команде разработчиков.
Создание дизайн-макетов
Перед тем как перейти к дизайну мы определили общую стилистику портала – разработали визуальную концепцию сайта на примере его главной страницы.
Дизайн получился лаконичным, не перегруженным деталями и не отвлекает от работы с ресурсом. В то же время отдельные детали привлекают к себе внимание, делают портал «живым» и интересным.
Отличительная черта дизайна портала – внимание к каждой мелочи. Внутренние страницы выдержаны в общей стилистике портала, но при этом каждый раздел отрисовывался с учетом его задач и потребностей пользователей.
Программирование
Самым сложным и трудозатратным, ответственным и вместе с тем интересным стал для нас этап программирования ресурса.
Под надобности данного проекта идеально подошла система управления сайтом Bitrix CMS, которая уже имеет многие необходимые нам модули и вместе с тем позволяет кастомизировать их, «затачивая» под уникальные задачи конкретной компании.
На данный момент строительный торговый дом «Петрович» работает на территории Санкт – Петербурга, Ленинградской области, Москвы, Твери и география присутствия постоянно расширяется. В связи с этим был реализован функционал вывода контента в зависимости от определенного по GeoIP местоположения пользователя.
Мы также позаботились об удобном интерфейсе наполнения сайта контентом разными администраторами в разных городах с системой распределения доступов к администрированию портала.
Важное место в жизни компании занимает общественная корпоративная деятельность – поэтому был реализован календарь событий компании с множеством дополнительных возможностей для сотрудников:
- Формат отображения событий за месяц, неделю и день
- Добавление события из внешнего интерфейса различными группами пользователей
- Удобная система фильтрации событий по категориям
- Настраиваемая система оповещений сотрудников о событиях по почте или смс-уведомлениями
- Возможность размещать подробное описание каждого события и комментарии к нему и т.д.
Удобная иерархическая система контактной информации сотрудников позволят быстро найти нужную информацию. Кроме того, разработана система фильтрации по различным параметрам, которая значительно упрощает работу с базой.
Каждый сотрудник компании может в своем личном кабинете
- Заполнить и отредактировать информацию о себе в личном профиле
- Создать множество альбомов с фотографиями
- Просмотреть списки своих коллег и их личные профили
- Оформить необходимые заявки через формы обратной связи
После окончания работ по программированию ресурса были еще этапы тщательного тестирования и отладки, переноса контента со старого портала на новый и, наконец, долгожданный запуск портала и ввод в эксплуатацию.
Это был сложный и интересный проект, результаты которого соответствуют определенным в начале пути задачам:
- Портал стал намного удобнее с точки зрения юзабилити
- Недостающий функционал доработан
- С системой легко работать администраторам
- А дизайн стал более функциональным и лаконичным