Разработка сайта для биеннале Модулор
Всероссийская Выставка «Модулор‐2013» — самый крупный профессиональный форум в области дизайна в России.
Задачи
Учредители биеннале обратились к нам с задачей разработать имиджевый сайт, отвечающий современным тенденциям в графическом дизайне.
Среди 250 участников Биеннале — предприятия, ВУЗы, галереи из Петербурга, регионов России, стран СНГ. А также студенты, профессиональные дизайнеры и дизайн-студии. Это очень разные люди, у которых одно общее увлечение.
Мы сформулировали позиционирование сайта на основе задач форума и интересов аудитории «Модулора».
- Продвижение всех направлений дизайна;
- Налаживание связей и укрепление взаимопонимания между дизайнерами;
- Концентрация усилий дизайнеров для повышения качества жизни.
Креативная концепция
Работа над проектом началась с маркетинговой аналитики. На этом этапе мы провели интервьюирование заказчика, на основе полученных данных проанализировали целевую аудиторию сайта. Это позволило сегментировать ее, составить портреты пользователей и сценарии взаимодействия – заложить основу для концепции.
На основе аналитики мы смогли подобрать эпитеты, которые характеризуют бренд:
- молодой,
- энергичный,
- творческий,
- яркий.
Сайт подчеркивает современность и актуальность события – выполнен с применением элементов Flat Design, направления, которое выбирают передовые западные веб-дизайнеры и проектировщики интерфейсов.
Основной идеей концепции стал симбиоз последних трендов веб-дизайна и hand-made’овых художественных элементов, выражающих творческие устремления выставки.
В качестве фонов были использованы заливки фирменных цветов — черная и желтая, что позволило передать идею яркости и энергичности. Заливки чередуются.
Чтобы поддержать заложенный в концепции контраст, мы добавили к этим цветам белый и в результате получили яркую и энергичную цветовую гамму, напоминающую о стильных и дерзких дизайн-проектах запада.
Самая важная составляющая бренда — творчество. Мы передали эту сторону с помощью деталей, напрямую ассоциирующихся с живописью. Так для некоторых блоков мы применили фон текстурой с фактурной бумаги, а иконки нарисовали от руки.
Визуализация натуральных материалов, популярных в дизайне интерьера, продолжается паттернами натуральной древесины контрастных оттенков и тканей. Их чередование поддерживает динамику и общее стилистическое решение страниц.
Создание дизайн-макетов
Мы продумали такую структуру, которая помогает потенциальным участникам выставки быстро и легко получать информацию о датах, номинациях, условиях участия и формате мероприятия.
В основу легла идея использования крупной модульной сетки из чередующихся контрастных блоков. Структура и цвет поддерживают динамику.
На этом этапе одной из важных задач стала расстановка акцентов на странице и добавление элементов, которые передадут настроение «Модулора» гостям.
В итоге работы над креативной концепцией мы получили современный блочный дизайн главной в стиле «одностраничника». Одностраничным сайтам свойственна последовательная четкая подача информации, что придает всем сообщениям дополнительную энергию.
Решение поддерживает такие качества бренда как современность и молодость.
Отличительная особенность стиля – контрасты, передающие легкость и мобильность. Необходимо было соблюсти четкую последовательность чередования цветов, сохраняя их определенное соотношение. Ведь небольшой перевес в сторону одного из цветов мог полностью изменить картину восприятия
Дизайнер подобрал крупные фотографии для центрального слайдера, которые полностью погружают в атмосферу выставки.
Для журналов была специально прорисована деревянная полочка, а фоном стала деревянная стена.
Еще один блок, который был визуализирован в основном стиле — «Модулор Детям». Для него был подобран забавный паттерн и введен дополнительный оранжевый цвет. Таким образом, мы смогли привлечь дополнительное внимание к новой номинации биеннале и с помощью дизайна передать её настроение.
Самый яркий фирменный цвет — желтый, достался блоку «Новости» и времени работы выставки.
Когда мы были удовлетворены внешним видом главной страницы, то перешли к работе над внутренними страницами, на которых продолжили реализовывать заданный стиль.
Союз Дизайнеров Санкт-Петербурга получил сайт, который подчеркивает для посетителей все качества биеннале – художественную направленность, яркость и творческую энергию выставки.